АБВГДейка
Содержание программы делится на 2 этапа обучения.
1 этап: 5-6 лет. Развитие звуко – буквенного обучения и интереса к чтению. На этом этапе обучения ставится задача развивать умение выделять за-данный звук в слове, находить место звука в слове, соотносить звук и букву. Умение делить слова на слоги, писать печатные буквы.
2 этап: 6-7 лет. Развитие интереса и способности к чтению.
Эффективность работы определяется четкой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня.
Основная форма организации работы с детьми - фронтальные занятия с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей.
Занятия строятся в заниматель-ной, игровой форме. Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное фи-зиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»:
Занятия проводятся с сентября по май месяц учебного года.
20 – 25 минут - старшая группа (5 -6 лет),
25- 30 минут – подготовительная группа (6 – 7 лет).
В структуре занятий выделяются следующие этапы:
организационный момент, повторение пройденного, изложение нового материала, его закрепление, обобщение изученного материала и подведение итогов занятия.
По окончании обучения у ребёнка должен быть сформирован навык осознанного грамотного чтения.
Программа занятий
Программа рассчитана на 2 года обучения.
Цель: Пробудить интерес к русскому языку у дошкольников и в значитель-ной степени предотвратить появление нарушений при овладении процесса-ми письма и чтения у детей.
Задачи:
• Формировать буквенный гнозис, навык звукобуквенного обозначения.
• Формировать навык слогослияния.
• Обучать грамотному, осознанному чтению.
• Формировать языковой анализ и синтез слов.
• Повысить уровень общего речевого развития путем уточнения, расши-рения и активизации словаря.
• Формировать психологические предпосылки к обучению и учебную мотивацию.
• Развивать психологические процессы.
• Развивать графомоторные навыки.
• Формировать навык самоконтроля.
• Формировать мотивацию к чтению, ориентированную на удовлетворе-ние познавательных интересов.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника