АБВГДейка

Содержание программы делится на 2 этапа обучения.

1 этап: 5-6 лет. Развитие звуко – буквенного обучения и интереса к чтению. На этом этапе обучения ставится задача развивать умение выделять за-данный звук в слове, находить место звука в слове, соотносить звук и букву. Умение делить слова на слоги, писать печатные буквы.

2 этап: 6-7 лет. Развитие интереса и способности к чтению.

Эффективность работы определяется четкой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня.

Основная форма организации работы с детьми - фронтальные занятия с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей.

Занятия строятся в заниматель-ной, игровой форме. Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное фи-зиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»:

Занятия проводятся с сентября по май месяц учебного года.

20 – 25 минут - старшая группа (5 -6 лет),

25- 30 минут – подготовительная группа (6 – 7 лет).

В структуре занятий выделяются следующие этапы:

организационный момент, повторение пройденного, изложение нового материала, его закрепление, обобщение изученного материала и подведение итогов занятия.

По окончании обучения у ребёнка должен быть сформирован навык осознанного грамотного чтения.

Программа занятий

Программа рассчитана на 2 года обучения.

Цель: Пробудить интерес к русскому языку у дошкольников и в значитель-ной степени предотвратить появление нарушений при овладении процесса-ми письма и чтения у детей.

Задачи:

• Формировать буквенный гнозис, навык звукобуквенного обозначения.

• Формировать навык слогослияния.

• Обучать грамотному, осознанному чтению.

• Формировать языковой анализ и синтез слов.

• Повысить уровень общего речевого развития путем уточнения, расши-рения и активизации словаря.

• Формировать психологические предпосылки к обучению и учебную мотивацию.

• Развивать психологические процессы.

• Развивать графомоторные навыки.

• Формировать навык самоконтроля.

• Формировать мотивацию к чтению, ориентированную на удовлетворе-ние познавательных интересов.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie