Три плюс два
Организация занятий кружка Численность детей на занятии 10-12 человек.
Продолжительность занятий : 1 год. 1 раз в неделю 20-25 мин. 2 год. 1 раз в неделю 25-30 мин.
Форма организации: групповая. Форма проведения занятий: игровая. В каждое занятие включены физкультминутки, загадки, стихотворения тематически связанные с учебными заданиями.
• Фронтальная работа с демонстрационным материалом.
• Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом.
• Постановка и разрешение проблемных ситуаций.
• Экспериментирование.
Структура занятия Структура каждого занятия определяется его содержанием: посвящается ли оно изучению нового (занятие открытия нового знания), повторению и закреплению пройденного (трениро-вочное занятие), проверке усвоения знаний детьми (итоговое занятие). Особенностью занятий нового знания является то, что поставленные образовательные цели реализуются в процессе освоения новой для них содержательной области.
Параллельно с этим тренируются их мыслительные операции, деятельностные способности, внимание, память, речь.
Структура занятий открытия нового знания имеет следующий вид:
1) Введение в игровую ситуацию
2) Актуализация и затруднение в игровой ситуации
3) Открытие детьми нового знания
4) Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение
5) Итог занятия На тренировочных занятиях акцент делается на тренировке познавательных процессов и мысли-тельных операций, навыков к выполнению различных видов деятельности и общению. На разных этапах игровой деятельности дети преодолевают индивидуальные затруднения, связан-ные с тренировкой запланированных воспитателем способов действий, навыков, мыслитель-ных операций. Параллельно с этим идет закрепление предыдущих занятий.
Основная цель занятий такого типа – тренировать (навык, мыслительную операцию, познавательный процесс, способность и т. д.)
Цель итогового занятия – проверить уровень сформированности (мыслительной операции, познавательного процесса, способности, навыка и т. д.)
Программа занятий
Главная цель программы - всестороннее развитие ребенка, формирование у него способностей к саморазвитию и само изменению, картины мира и нравственных качеств, создающих условия для успешного вхождения в культуру и созидательную жизнь общества, самоопределения и самореализации личности.
Эта цель реализуется в соответствии с этапами познания и возрастными особенностями развития детей в системе непрерывного образования.
Программа «Два плюс три» по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста разработана на основе парциальной программы Л. Г. Петерсон «Раз - ступенька, два – ступенька…», и направлена на развитие мышления и творческих способностей детей.
Реализация рабочей программы способствует созданию формирования интереса к занятиям математики. Данная образовательная программа вводится в целях обеспечения преемственности дошкольного и школьного образования Основные задачи программы: 1.Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
2. Увеличение объёма внимания и памяти.
3.Развитие мыслительных операций (анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).
4.Развитие вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
5.Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
6.Формирование произвольности поведения, умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
7.Формирование общеучебных умений и навыков ( умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.).
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника