Чему обучают ребёнка в детском саду
Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» представляет авторский вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО.
Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на создание оптимальных условий для формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческое развитие ребенка с учетом его индивидуальности.
Определяет целевые ориентиры, базисные задачи, содержание изобразительной деятельности, критерии педагогической диагностики (мониторинга), примерные перечни произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства для развития художественного восприятия.
Описывает целостную систему календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы.
Программа апробирована, прошла общественную и научную экспертизу. Обеспечена методическими и наглядно-дидактическими пособиями.
Адресована руководителям и воспитателям дошкольных образовательных организаций, педагогам дополнительного образования, специалистам системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, студентам педагогических вузов и колледжей.
Программа «Мы вместе и все такие разные» является учебнометодическим документом, демонстрирующим для дошкольных образовательных организаций и дошкольных отделений эффективную модель приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре народов Кубани и специфику методического сопровождения образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС дошкольного образования.
Программа рекомендована для руководителей дошкольных образовательных организаций и структурных руководителей дошкольных отделений школ, старших воспитателей и педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.
Программа направлена на ознакомление дошкольников с социокультурной и природной средой родного края средствами дошкольного туризма.
Программа разработана в соответствии с ФОП ДО, на основе методики Т.П.Завьяловой с использованием системы форм, методов и средств, соответствующих особенностям региона, условиям дошкольной организации, потребностям воспитанников и т.д.
В программе представлена система нравственнопатриотического воспитания дошкольников по формированию у них социального опыта, полученного в ходе активного эмоционального познания окружающей действительности средствами дошкольного туризма.
Программа может быть адаптирована под условия дошкольной образовательной организации и реализована как часть ОП ДО, формируемая участниками образовательного процесса.
Пособие предназначено для педагогов ДОО, студентов учебных учреждений, всех, интересующихся вопросами организации дошкольного познавательно-оздоровительного туризма.