Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Оборудование кабинета включает: настенные зеркало, индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми, детский стол и стулья, стеллажи и шкафы для хранения наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературы, логопедические зонды и шпатели, магнитную доску.
Кабинет оснащены дидактическими и учебными материалами, которые обеспечивают проведение эффективной логопедической работы: коррекции звукопроизношения -логопедические зонды на каждого ребенка, ватные диски, спирт, шпатели, ватные палочки, салфетки, картинки для правильной артикуляции;
развития фонематических процессов — звучащие игрушки (погремушки, пищалки, свистки, дудочки, колокольчики, звучащие шары и волчки). Звучащие игрушки-заместители (запаянные контейнеры от киндер-сюрприза с различными наполнителями —горохом, фасолью, пшеном и т. п.) и т.д.;
развития речевого дыхания — соломинки для коктейля, вертушки, поющие пузырёчки, язычки-гудки, легкие игрушки, султанчики, свечки, мыльные пузыри, перышки, шарики, игра «футбол»;
развития мелкой моторики — разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаики, пирамидки, матрешки, мелкие игрушки, игры с прищепками, игры с нитками, счетными палочками, семенами, сухой бассейн, чётки, трафареты, картотеки пальчиковой гимнастики, упражнений на координацию речи и движения;
обучения грамоте — игры и пособия для подготовки детей к обучению грамоте и развитию интереса к учебной деятельности, настенный и разрезной алфавит, магнитная азбука и азбука для коврографа, кубики с буквами, слоговые таблицы, карточки со словами и знаками для составления и чтения предложений, атрибуты для игры в школу, дидактические игры «Собери портфель», «В школе и в детском саду», «На уроке и на перемене», «Скоро в школу» и т. п.;
развития связной речи — сюжетные картинки, а также серии картин, алгоритмы для составления рассказов, настольные театры и т.д.;
развития лексико-грамматических категорий — картинный материал, подборки игровых заданий на закрепление грамматических категорий, картотек словесных игр, дидактические игры по лексическим темам: лото, домино, картотеки домашних заданий и т.д.;
формирования ВПФ (высших психических функций) — пособия, логические домики, предметные лото, геометрические лото, пирамиды, развивающие игры на внимание и т.д. Созданные в МБДОУ № 19 условия приемлемы для комфортного пребывания детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обучения лиц с тяжелыми нарушениями речи специально оборудованных кабинетов не требуется.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Оборудован всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:
— нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
— современные программы и технологии дошкольного образования;
— методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
— обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;
— библиотека методической литературы.
Для успешного осуществления музыкального развития детей имеются следующие средства:
цифровое пианино, музыкальный центр, приставка DVD, ноутбук.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
— центры: изобразительной деятельности, книжный, природы, экспериментирования, конструирования, развивающих игр, театральной и музыкальной деятельности, народного творчества, патриотического воспитания;
— атрибуты для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей; библиотечки познавательной и детской художественной литературы;
— учебный центр оснащен демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточный материал.
— центры: изобразительной деятельности, книжный, природы, экспериментирования, конструирования, развивающих игр, театральной и музыкальной деятельности, народного творчества, патриотического воспитания;
— атрибуты для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей; библиотечки познавательной и детской художественной литературы;
— учебный центр оснащен демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточный материал.
В групповых помещениях созданы центры детской активности, которые обеспечивают все виды детской деятельности, в которых организуется образовательная деятельность:
центр двигательной активности — ориентирован на организацию подвижных игр;
центр безопасности — позволяет организовывать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности;
центр игры — содержит оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители;
центр конструирования — содержит разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей;
центр логики и математики — содержит разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций;
центр экспериментирования — ориентирован на организацию наблюдения и труда, содержит игровое оборудование, демонстрационный материал и дидактические пособия, которые способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности;
центр познания и коммуникации детей — оснащение обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками;
книжный уголок — содержит художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей;
центр театрализации и музицирования — содержит оборудование которое позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей;
центр уединения — предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников;
центр коррекции — предназначен для организации совместной деятельности воспитателя и/или специалиста с детьми с ОВЗ, направленный на коррекцию имеющихся у них нарушений;
центр творчества детей — предназначен для реализации продуктивной деятельности детей.
Объекты для проведения практических занятий доступны для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Группа 3 Капитошка
В групповых помещениях созданы центры детской активности, которые обеспечивают все виды детской деятельности, в которых организуется образовательная деятельность:
центр двигательной активности — ориентирован на организацию подвижных игр; центр безопасности — позволяет организовывать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности;
центр игры — содержит оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители;
центр конструирования — содержит разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей;
центр логики и математики — содержит разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций;
центр экспериментирования — ориентирован на организацию наблюдения и труда, содержит игровое оборудование, демонстрационный материал и дидактические пособия, которые способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности;
центр познания и коммуникации детей — оснащение обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками;
книжный уголок — содержит художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей;
центр театрализации и музицирования — содержит оборудование которое позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей;
центр уединения — предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников;
центр коррекции — предназначен для организации совместной деятельности воспитателя и/или специалиста с детьми с ОВЗ, направленный на коррекцию имеющихся у них нарушений;
центр творчества детей — предназначен для реализации продуктивной деятельности детей. Объекты для проведения практических занятий доступны для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о средствах обучения и воспитания
Печатные (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.)
Электронные образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, дидактические пособия, наглядный демонстрационный и раздаточный материал.
Аудиовизуальные (слайды, ММ – презентации, видеоролики ранней профориентации);
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные панно, магнитные доски).
Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); Спортивные снаряды, оборудование.
Все средства обучения и воспитания предназначены для детей дошкольного возраста, в т.ч. для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения
Технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Описание доступа к информационным системам
В соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. N436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившим в силу с 01 сентября 2012г., доступ обучающихся МБДОУ №19, в т.ч. детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям не предусмотрен.Сведения о доступе воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечен для педагогов МБДОУ № 19.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, имеется аннотированный список образовательных интернет-ресурсов.
Информационно-телекоммуникационные сети используются в образовании в качестве демонстрационного показа через мультимедиа и ноутбуки.
В соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. N436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившим в силу с 01 сентября 2012г., доступ обучающихся МБДОУ №19, в т.ч. детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения об электронных образовательных ресурсах
В МБДОУ № 19 имеются следующие средства обучения:
печатные (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы, мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы, CD – диски, дидактические пособия, наглядный демонстрационный и раздаточный материал; аудиовизуальные (слайды, ММ – презентации, видеоролики);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные панно, магнитные доски); демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
спортивные снаряды, оборудование.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровая, общение со взрослым и сверстниками, речевая, познавательно-исследовательская и экспериментирование, изобразительная деятельность, и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка, двигательная, элементарная трудовая, музыкальная), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Все средства обучения и воспитания предназначены для детей дошкольного возраста, в т.ч. для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а так же для детей с ТНР.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
об обеспечении доступа в здания образовательной организации
В МБДОУ № 19 созданы специальные условия:
- У входа на территорию МБДОУ № 19 имеется кнопка вызова сотрудника – сопровождающего лица, которое при необходимости будет предоставлено для обеспечения доступа в здания МБДОУ № 19 инвалиду или лицу с ОВЗ. На заборе, у входной калитки, имеется табличка, (текстовая и графическая информация об учреждении) выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Имеется доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ Заключен договор о предоставлении кресла-коляски для инвалидов с МБДОУ № 17 (при необходимости).
В здании ДОУ обозначены контрастные ступени (желтый цвет). Есть альтернативная версия официального сайта образовательной организации в сети интернет по зрению.
Имеется зона парковки транспортных средств для инвалидов с личным транспортом.
Обеспечено дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации (при входе в здание установлена бегущая строка).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ созданы условия для комфортного пребывания в данном учреждении:
кабинет учителя-логопеда;
медицинский кабинет;
группы приспособлены для проведения занятий.
Возможности предоставления инвалидам санитарной комнаты прописаны в техническом заключении;
Предоставляются услуги инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика). Договор о сотрудничестве с Ресурсным центром, г. Армавир.
Технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.